Уланова Юлия Васильевна, воспитатель

Распространение собственного педагогического опыта

14 июня День кузнечика.

      Лето – чудесное время. Время интересных открытий и удивительных наблюдений. 

С особенным интересом воспитанники дошкольных учреждений наблюдают за насекомыми, 

тем более что для некоторых насекомых есть целый день – день кузнечика.

Дошколята узнали об образе жизни кузнечиков, рационе питания, оказывается, 

что кузнечики – хищные насекомые, у которых, однако, в природе не мало и врагов. 

Ребята с интересом рассматривали строение тела кузнечика, а также узнали, как и

 почему кузнечик умеет играть «на скрипке». Поиграли в дидактические игры. 

И, конечно же, не обошли «скрипача» подарками, выполнил пластилиновую аппликацию. 

f00f2844882a1718710651d77.jpg

f00f2844882a1718711090d98.jpg





Выступление на педчасу для воспитателей ДОУ с консультацией "Лабиринты игры. Роль развивающих заданий с лабиринтами в формировании математических способностей старших дошкольников".

f00f2844882a1699888400d25.jpg

f00f2844882a1699888426d56.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Выступление на педчасу в ДОУ "Логические блоки Дьеныша как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста". 

f00f2844882a1700640484d74.jpgf00f2844882a1700640602d73.jpg

Сотрудничество детского сада с предшкольной группой основной школы: игра-викторина «Я живу в России». 

f00f2844882a1699448975d80.jpg

f00f2844882a1700595862d48.jpgf00f2844882a1700596021d72.jpg

Цель:

· способствовать формированию у детей чувства уважения и гордости за родную страну,

· формировать у воспитанников потребность получать новые знания об истории и культуре своей страны,

· поддерживать у детей интерес к образовательной деятельности посредством музыки, поэзии и физического развития.

1. РАЗМИНКА:

Как называется страна, в которой мы живем?

Назови главный город нашей Родины.

В каком городе ты живёшь?

Знаешь ли ты, почему так назван твой город?

Как называется море, около которого ты живёшь?

Какие улицы и площади ты знаешь в своём городе?

2. Конкурс капитанов. Игра «Родина... какая она?» - капитаны команд должны называть эпитеты на каждый шаг, шагают навстречу друг другу, называют по очереди.

3. Государственные символы:  одна команда должна найти среди прочих герб РФ, другая – государственный флаг РФ.

4. - Россия загадочная. 2 шкатулки (сундучка) приготовлены для каждой команды, в одном –  картинка лапти, в другом – балалайка.Угадать содержимое ящика по загадке.

1.  

 Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти) 

2. Деревяшка, три струны,

Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? – ...

5. Россия музыкальная. Музыкальная игра «Золотые ворота».

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

6. Россия сказочная - угадать название русской народной сказки по иллюстрации. Сказки «Теремок», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Снегурочка».

7. Русская народная подвижная игра «Сиди, сиди, Яша» (для детей 5 – 7 лет).

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры. Развитие ориентировки в пространстве, формирование и закрепление двигательных умений, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Игровые правила: при помощи считалки выбирается водящий - "Яша". Водящему нельзя подглядывать, когда он пытается узнать игрока. Играющим нельзя подсказывать водящему, кто перед ним стоит. Игрок, которого должен узнать водящий, не должен произносить никаких слов, чтобы водящий не узнал его по голосу.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре "Яши" и говорят:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи

 Для своей потехи.

"Яша" делает вид, будто грызет орехи. При слове "потехи" дети останавливаются и хлопают в ладоши, "Яша" встаёт и кружится с закрытыми глазами.

 Яша, руки протяни,

Имя правильно скажи.

По окончании слов "Яша" с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим и игра продолжается.

Россия задорная. Конкурс "Быстрый Антошка". Появляется гость - Антошка. В руках у него ложка. Детей спрашивают, узнали ли они героя, какую песенку они про него знают. Антошка предлагает ребятам поиграть. Дети делятся на две команды. Каждый игрок должен добежать до обруча, взять картошку, положить ее на ложку и донести до корзинки своей команды, не уронив. Побеждает та команда, которая перенесет весь картофель быстрее соперника.

Заключение. Подведение итогов. 

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было сложным для вас? А что самым интересным? 

Выступление на педчасу в ДОУ. Мастер-класс "Гофротрубочки как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками".

f00f2844882a1700640905d92.jpg


Конспект НОД по речевому этикету в средней группе „Вежливыми быть должны, с этикетом мы дружны!“ 

Задачи:

- дать представление о понятиях «этикет», «вежливость»;

- формировать умение употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации;

Цели:

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- воспитывать умение использовать все формы приветствия и прощания в повседневной жизни.

Материал: костюм продавца, касса, игрушечные овощи и фрукты, игрушечные деньги, игрушка медведь.

Предварительная работа: повторение слов вежливости, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Вводная часть.

Введение в образовательную ситуацию (организация детей):

В. : - Ребята, посмотрите, сегодня к нам кто-то пришел. Кто это?

Дошкольники: – Гости.

В. : Вы все вежливые и воспитанные дети, вы знаете, что если кто-то к вам приходит, то с ним нужно поздороваться.

Сюрпризный момент – появляется Мишутка. Дошкольники здороваются с Мишуткой.

В. : – Здравствуй, Мишка, а почему ты сегодня такой грустный?

М. : - Я хотел сходить в магазин, но не смог там ничего себе купить…

В. : - А почему?

М. : - Потому что я не знал, что говорить…

В. : -Ребята, поможем Мишутке? Научим Мишу, что говорить?

-Ответы дошкольников.

Основная часть. Выполнение действий.

Чтобы Мишутке помочь, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

В. : Ну вот, Мишутка язычок свой размял. А что еще ему пригодиться в магазине, да и в любом другом месте? Какие слова ему взять с собой? (Здравствуйте, Добрый день, Доброе утро). Что нужно сказать, если мы хотим что-то попросить? (Дайте, пожалуйста, Будьте добры, спасибо большое, благодарю, если мы хотим попрощаться? (всего хорошего, всего доброго, до свидания, до встречи).

-Друзья, подскажите, а кому можно сказать: «Привет! Пока!», а кому: «Добрый день, здравствуйте, до свидания»?

- Ответы детей.

- Поможем Мишке запомнить слова вежливые? – Да!

- Мишутка, поиграй с нами! Игра называется «Вежливый Мишка».

- Ребята, делаем круг. А Мишка садится в середину.

Взявшись за руки, дети водят хоровод и проговаривают считалку. Тот ребенок, который остановился напротив Мишки, говорит вежливое слово или слова приветствия. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходи ты к нам, Мишутка,

Рады видеть мы тебя.

В-ль: Молодцы! Садитесь на стулья.

Мишутка: «Спасибо, ребята! Сколько вы мне слов вежливых сказали! Я постараюсь их все запомнить!»

В. : Да, Мишутка, наши ребята молодцы.

Дружно произнесём слова:

«Вежливыми быть должны, с этикетом дружим мы!»

Этикет и вежливость.

В. : А давайте вместе подумаем, и вспомним, о чем вы говорили вчера? Что такое этикет и вежливость?

Дети отвечают:

Этикет – это правила хорошего поведения.

-Где бы ты ни был, там всегда есть правила. И дома, и в автобусе, и в школе.

В-ль: правильно! Молодцы! Этикет— это правила поведения, принятые в данном обществе и в данное время. И еще говорили про слово вежливость.

- А что значит слово «вежливость»?

Вежливость – это уважительное отношение. Это учтивость. И наше уважение к человеку мы показываем именно словами. Но словами не простыми, а волшебными, или вежливыми. И сейчас мы с вами в этом потренируемся.

Физминутка

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

В. : Ну, я вижу, что большинство из вас знает много вежливых слов. Молодцы! И Мишка чувствует себя гораздо увереннее.

- Ребята, а давайте поможем Мишутке сходить в магазин. Мы покажем и расскажем, какими словами можно и нужно пользоваться в магазине.

- Что нужно говорить в магазине, ребята, подскажите Мишутке?

Д. : -Здравствуйте, дайте, пожалуйста, будьте любезны, спасибо, благодарю, до свидания.

-Давайте пойдем в магазин. А чтобы добраться до магазина, нужно сказать особые слова. Ребята, повторяйте за мной:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скажем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И на этой же полянке мы попрыгаем как зайки.

Стоп немножко отдохнем

В магазин быстрей придем.

В. : Вот мы и оказались в магазине!

Воспитатель с помощью считалки выбирает продавца и покупателя, одевает одному из выбранных с помощью считалки детей костюм продавца. Разыгрывание диалога «В магазине» (продавец и покупатель). Игра повторяется 2 - 3 раза.

В. : Вот так нужно вести себя в магазине, Мишутка. Ты все запомнил?

Мишутка благодарит детей.

В. : А сейчас нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скажем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И на этой же полянке

мы попрыгаем как зайки.

Стоп немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.

В. : Вот мы и вернулись из магазина. Садимся на свои места. А чтобы немного отдохнуть с дороги, мы поиграем в иргу «Вежливо-невежливо».

В. : Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если нет – топнуть ногой 1 раз.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Свистеть, кричать, шуметь.

Уступить место старшим.

Прийти в гости без приглашения.

Уходя, попрощаться.

В. : Молодцы!

Подведение итогов.

В. : Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Вежливость и этикет тебе помогут в разных ситуациях: и в магазине, и в автобусе, и в детском саду, и в школе, и в кафе. Как говорится в пословице: «Вежливость открывает все двери».

- Ребята, вам понравилось помогать Мишке и учить его вежливым словам? – Ответы детей.

- Попрощаемся теперь с нашими гостями…. Вы сейчас к каждому из них подойдите и скажите им слова:

До свидания! До новых встреч! Всего доброго!

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-rechevomu-yetiketu-v-srednei-grupe-vezhlivymi-byt-dolzhny-s-yetiketom-druzhim-my.html

НОД «Знакомство со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-znakomstvo-so-skazkoi-n-nosova-bobik-v-gostjah-u-barbosa.html

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла».f00f2844882a1699449200d46.jpg

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-situaci-po-fyemp-v-srednei-grupe-na-temu-kak-baba-jaga-rukavichku-ukrala.html

Комплекс бодрящей гимнастики после сна.

https://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-bodrjaschei-gimnastiki-posle-sna-1633749.html 

19 июня 2023 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.