Уланова Юлия Васильевна, воспитатель
|
СамообразованиеПлан по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год«Формирование основ педагогического мастерства». Документ можно посмотреть по ссылке.План по самообразованию воспитателя на 2022-2023 учебный год на тему:" Развитие математических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр с блоками З.Дьенеша". Документ можно посмотреть по ссылке.План самообразования воспитателя
|
Месяц |
Название темы |
Форма работы |
Сентябрь |
«Ознакомление». |
- Составить перспективный план работы по самообразованию; - Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования; - Познакомиться с книгой Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». |
Октябрь |
«Леса и водоемы». |
- Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования; - показ презентации об осени, ее признаках и особенностях; - беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе; - экскурсия по экологической тропе детского сада; - беседа на тему: «Водоемы»; - составление описательных рассказов о жителях водоемов; - загадки о жителях лесов и водоемов; - дидактическая игра на закрепление среды обитания «Кто, где живет?» (ШСГ) |
Ноябрь |
«Птицы родного края». |
- Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком». - выполнение коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж»; - наблюдение за живой и неживой природой на прогулках; - Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото»; - просмотр презентации «Перелетные птицы»; - беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах, о том, как люди могут помогать птицам зимой); - наблюдения за птицами на участке детского сада, кормление птиц; - рассматривание изображений птиц, занесенных в красную книгу; - Синичкин день (беседа об истории праздника, творческая работа); - подвижные игры: «Перелет птиц», «Липкие пеньки», «Совушка». - разучивание с детьми русской народной игры «По дубочку постучишь, вылетает синий чиж»; - изготовление кормушек для птиц воспитанниками детского сада совместно с родителями; - краткосрочный проект «Синичкина книжка». |
Декабрь |
«Звери и птицы зимой». |
- Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки); - просмотр презентации «Зимующие птицы»; - беседа «Звери зимой»; - чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки»; - дидактические игры: «Зимующие / перелетные», «Я - загадаю, а вы - отгадайте» |
Январь |
«Белый снег, пушистый//
. |
- Выделение характерных признаков зимы. - Беседа «Пришла красавица зима». - Наблюдение зимних красот в природе. - ОД «Люби и охраняй окружающую природу». - Знакомство со стихами русских классиков о зиме; - Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?», «Какой? Какая? Какие?», «Закончи предложение», «Назови слова-действия», «Придумай свое предложение со словом…» |
Февраль |
«Природа – наш общий дом». |
- Изучение передового педагогического опыта; - Культурно-досуговая деятельность - викторина «Знатоки природы»; - Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). - дидактические игры, на закрепление знаний о пользе и вреде человеческой деятельности для природы; - разучивание стихотворения «Бела дороженька, бела…» |
Март |
«Весна пришла! Весне дорогу»! |
- Изучение методической литературы и публикаций в периодических изданиях; - фотовыставка «Калининград - наш дом»; - наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели; - беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи»; - дидактические игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». - Создание прибора «Ловец облаков», обучение воспитанников работе с ним; - 30 марта - День защиты Земли, проведение экологического десанта, создание газеты совместно с воспитанниками. |
Апрель |
«Весенние хлопоты». |
- анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье»; - беседа о первоцветах, изучение внешнего вида цветов. - Изучение строения одуванчика; загадки об одуванчике, Творческая работа «Весточки весны». - Заучивание стихов о весне; - Составление рассказа «Путешествие семечка», с опорой на рисунок-схему. |
Май |
«Конец - делу венец». |
- Проведение самоанализа и самооценки работы по самообразованию. - Обобщение результатов самообразования, написание отчета. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.